Club 999

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Club 999 » Тюнинг » Про КПП на Ваз 2109


Про КПП на Ваз 2109

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Привет всем!подскажите тупому человеку,есть спорт кпп на 09? И вообще какое отличие от обычной и ею стоимость,можно б/у. Всем спасибо!

2

68rus написал(а):

Привет всем!подскажите тупому человеку,есть спорт кпп на 09? И вообще какое отличие от обычной и ею стоимость,можно б/у. Всем спасибо!

Есть, но не спорт КПП , а начинка с другими передаточными числами, которая меняет динамику и максимальную скорость!
Стоимость рядов и главной пары, а так же блокировки поищи в интернете или на сайте типа vaz.ee

3

68rus написал(а):

Привет всем!подскажите тупому человеку,есть спорт кпп на 09? И вообще какое отличие от обычной и ею стоимость,можно б/у. Всем спасибо!

Конечно есть :) куда без этого?! Вот тебе статейка в помощь!

Тюнинг трансмиссии

http://2108.info/uploads/posts/2009-09/1253223290_transmissiya.jpg

Если Вы хотите заставить Ваш автомобиль быть более "резвым" и динамичным и считаете, что ему явно не хватает "лошадей" - если Вы и правы, то на все 100. Преобразить ходовые характеристики автомобиля можно абсолютно не вмешиваясь в двигатель. А если вмешаться и в него, то можно получить во многом практически гоночный автомобиль. Так что-же может машину быть более быстрой? Это трансмиссия, коробка передач другими словами...

На самом деле трансмиссия и КПП это не одно и то же, но рядом. В трансмиссию, в случае с переднеприводными ВАЗами, входит собственно сама КПП и приводы (ШРУСы). Кроме динамики автомобиля трансмиссия влияет также и на сохранение траектории при прохождении поворота. На этом пожалуй закончим с теорией, перейдем к практике, которая более интересна :)

Тюнинг КПП ВАЗ 2108-2109

Фактически тюнинг коробки передач ВАЗ 2108, 2109 и прочих модификаций Самары заключается в изменении передаточных чисел каждой передачи. Вы сейчас наверное представили себе поход на авторынок и поиск с пристрастием интересующих вас шестеренок, которые бы удовлетворили ваши потребности и стиль вождения. А перед этим безсонные ночи с расчетами передаточных чисел...

Не расстраивайтесь и не отказывайтесь от тюнинга КПП. На самом деле все предельно просто, по крайней мере в плане выбора. Есть так называемые "спортивные ряды КПП". Это готовый набор всех нужных шестеренок с измененными передаточными числами. И как Вы уже поняли, ряды КПП бывают самыми разными, Вы наверняка найдете в списке вариант под свой стиль вождения. А если мало 5 передач - есть вариант с добавлением 6-й передачи, как на дорогущих заряженных версиях иномарок. Да и стоит такой набор не очень дорого. Точнее он недешев, но и нельзя сказать, что он "неподъемный" в плане цены.

А теперь давайте о приятном: откуда это пришло, зачем и почему... Слово "спортивный" в словосочетании "спортивные ряды" имеет самое прямое отношение к спорту, в отличии от одноименных шильдиков, наклеечек и надписей на чехлах сидений и т.д.. В гоночных машинах все передаточные числа увеличины. Это нужно для более интенсивного разгона машины. НО есть и небольшой минус - падение максимальной скорости. Но если так задуматься, какая разниица, что максимальная скорость будет не 160 км/час, а 135-145. Зато как быстро машина их наберет :) А в уличных условиях даже больше 100 навряд-ли нада. Ведь даже летом и на хорошей автостраде по закону больше 80 все равно нельзя...

На пару с таким "рядом" ставят обычно и главную пару с иным передаточным числом. Для переднеприводных ВАЗов, в зависимости от двигателя, существуют передаточные числа 3.7, 3.9 и 4.1. В то время как на гоночных машинах его с шагом 0.2 могут довести чуть-ли не до 5.7.

Дифференциал

У переднеприводного автомобиля он располагается непосредственно в самой КПП. Завод изготовитель его ставит и расчитывает на его содействие в уменьшении износа резины и улучшении управляемости. Но если машина эксплуатируется в условиях приближеным к гоночным, то управляемость он скорее ухудшает. Поэтому спортивные машины имеют самоблокирующийся дифференциал, основной параметр которого это коэффициент блокировки. Максимальное значение может быть равным 1, в этом случае колеса будут вращаться с одинаковыми угловыми скоростями и разность нагрузок на колеса значения не имеет. Но на практике такое нужно разве, что внедорожникам да и то не всегда. Обычные дорожные автомобили имеют дифференциал с коэффициентом от 0.3 до 0.7. Среднее значение изменяется в зависимости от условий. Слишком большой коэффициент при прохождении поворота имеет такую не очень хорошую особенность как снос передней оси.

Привод

Как известно, у переднеприводных автомобилей он состоит из ШРУСов (шарнир равных угловых скоростей). 2 шарнира, в простонародии "гранаты", и вал между ними. При гоночной подготовке машины все это заменяется спортивными аналогами. Причем в случае с переднеприводными автомобилями валы как правило изготовлены из более легких труб, а гранаты более массивные. Нередко приходится менять и ступицы т.к. шлицы обычных и спортивных приводов могут быть разными

Спортивный ряд КПП ВАЗ 2108

http://2108.info/uploads/posts/2009-07/1247211776_rjad-kpp.jpg

Наверняка Вы уже не раз слышали или читали о том как в процессе тюнинга машины дорабатывается не только двигатель и подвеска, а и КПП, которая для многих является темным лесом. Принцип работы КПП в этой статье рассматривать мы не будем, рассмотрим больше ее доработку. Вам наверняка запомнилась фраза типа "ряд 18". Если не вдаваться в технические подробности, то фактически под рядами имеется в виду набор передаточных чисел скоростей (передач) отличный от стандартного. Иногда может отличаться количество передач. Ниже рассмотрены тюнинговые и спортивные ряды КПП ВАЗ 2108, приведены их описания и характеристики.

РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 1.81; III - 1.27; IV - 0.96; V - 0.78; VI - 0.69)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.

РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 1.81; III - 1.27; IV - 1.06; V - 0.94; VI - 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.

РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 2.05; III - 1.56; IV - 1.31; V - 1.13; VI - 0.94)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу

Очень короткий - спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.

РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I - 3.42; II - 2.11; III - 1.35; IV - 0.96; V - 0.78; VI - 0.69)

Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.

РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I - 3.64; II - 2.22; III - 1.54; IV - 1.17; V - 0.87; VI - 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.

РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I - 3.17; II - 1.95; III - 1.35; IV - 1.03; V - 0.78; VI - 0.69)

Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.

РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I - 3.17; II - 2.11; III - 1.48; IV - 1.13; V - 0.87; VI - 0.78)

Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу

Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.

РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I - 3.17; II - 1.95; III - 1.35; IV - 0.94; V - 0.73)

Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно,- этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.

РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I - 2.92; II - 1.95; III - 1.35; IV - 0.94; V - 0.69)

Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180
км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости.

Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.

Все показатели, указанные в таблице, соответствуют 5000 оборотам в минуту при колесах 185/60 R14

4

А тогда такой вопрос знатокам!

В чем отличие коробок 2108-15 от 2110-12??? Да и почему у них почти в два раза различаются цены за ЗЧ для коробки((((

5

Я нашел ответ который долго искал)))

Отличия КПП 2110 от КПП 2108 в картере сцепления и креплении стартера (данная КПП разрабатывалась для двигателя ВАЗ-2112 (16кл.) маховик которого больше маховика двигателя ВАЗ-21083, венец соответственно тоже, поэтому,если поставить КПП 2110 на маховик двигателя 21083, стартёр до него недостанет).
КПП ВАЗ-2110 применяться на автомобилях ВАЗ 2110-12, оборудованных 16-ти клапанными двигателями (2112, 21124).
КПП ВАЗ-21083 может применяться на автомобилях ВАЗ 21083-2112, оборудованных 8-ми клапанными двигателями (21083, 2111, 21114).

6

картер сцепления 2108 можно болгаркой доработать и всё встанет и цеплять не будет. По поводу стартера скажу, что тоже есть варианты, как например замена бендикса на 9-ти зубовый (актуально для редукторных стартеров)

7

Михей
:cool:


Вы здесь » Club 999 » Тюнинг » Про КПП на Ваз 2109


Создать форум.