А
Апекс - геометрическая вершина угла поворота
Аэродинамика (автомобиля) - воздействие воздушных потоков на автомобиль. Показателем аэродинамических характеристик автомобиля является коэффициэнт аэродинамического сопротивления. При его расчете учитывается качество формы автомобиля и площадь его поперечного сечения, а также скорость движения и плотность воздуха.
Б
Бублик - донутс - вращение автомобиля в заносе вокруг своей оси, вращаясь таким образом автомобиль оставляет на асфальте следы от резины в виде черных кругов.
Балаклава - капюшон из огнеупорного материала, которая защищает голову и шею гонщика в случае возгорания.
В
Вираж - поворот, в котором внешний радиус поворота, расположен выше, чем внутренний, что позволяет проходить поворот на более высокой скорости. Однако на некоторых дорогах встречаются повороты являющее собой нечто противоположное, то есть внутренний радиус поворота расположен выше внешнего радиуса, что весьма осложняет прохождение этого участка трассы
Д
Динамометр - устройство для измерения мощности двигателя на специальном стенде.
Дифференциал повышенного трения - механизм расположенный на оси ведущих колес, позволяет уровнять угловые скорости вращения ведущих колес.
Диффузор - кузовной элемент, устанавливается для развития прижимной силы, посредством управления потоком воздуха, выходящим из-под машины.
Драфтинг - движение в одном воздушном потоке с впереди идущим автомобилем. За ним создается область пониженного давления, таким образом, на автомобиль идущий следом аэродинамический поток оказывает незначительное воздействие.
З
Занос - нарушение боковой устойчивости автомобиля, возникает при буксовании колес или юзе, в случае равенства силы тяги силам сцепления.
К
Кастер - угол продольного наклона оси поворота. Положительный кастер улучшает устойчивость автомобиля при движении по прямой. При положительном кастере нижняя часть оси смещена вперед. Однако, избыточный кастер усложняет управление автомобилем.
Контрруление - корректирующее руление, позволяющее управлять автомобилем в заносе, посредством поворота рулевого колеса в сторону противоположенную стороне поворота.
Л
Лошадиная сила - единица измерения выходной мощности двигателя, определяется создаваемым крутящим моментом за период времени.
М
Марбл - мелкие кусочки резиновые, которые остаются на асфальтовом покрытии во время шоссейно-кольцевых гонок, образуются из-за износа мягко компонентной резины. Попадая под колеса автомобиля, могут стать причиной выноса с трассы.
Маятниковое скольжение - боковое скольжение автомобиля из стороны в сторону, возникает как правило во время движения по прямой, также может быть использовано для вхождением в поворот в заносе.
Н
«Носок - пятка» - техника включения понижающей передачи при которой нажатие сцепления осуществляется левой ногой, при этом носок правой ноги поддерживает тормозное усилие для загрузки передней оси, а пятка правой ноги расположена на педали газа, поддерживая обороты двигателя.
О
Обвес - кузовные детали, изготавливаются как правило из легких материалов, на пример из карбона. Используются для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, а также снижения его массы.
Обратный ход (амотизатора) - обеспечивает демпфирование амортизаторов. Таким образом, обратный ход возвращает колесо на дорогу, устраняя колебания кузова.
П
Пауэр слайд - боковое скольжение автомобиля на грани вылета с трассы. Нарушение боковой устойчивости осуществляется за счет высокой мощности автомобиля
Прижимная сила - величина обратная подъемной силе, которую может развить крыло самолета, перевернутое крыло будет развивать прижимную силу, отсюда и название «антикрыло».Таким образом, спойлеры в форме перевернутого крыла улучшают аэродинамические характеристики автомобиля.
Падение эффективности торможения - когда тормозная жидкость перегревается и закипает тормозное усилие падает, как правило, это происходит, когда тормозная система используется в «жестком» режиме. Тормозная жидкость закипает: образуются пузыри, в отличие от тормозной жидкости пар легко сжимается, это становятся причиной падения эффективности торможения. В таком случае, при нажатии педаль будет пружинить или проваливаться.
Р
Распределение тормозного усилия - Во многих машинах, включая дорожные, при нажатии педали тормоза усилие неравномерно распределяется между передними и задними колесами. А именно передние колоса получают большее усилие. Поскольку, задняя ось в момент торможения разгружена, она не требует такого тормозного усилия, в коем нуждается передняя ось. Однако в гоночной машине распределение тормозного усилия поддается регулировке.
Развал колес - одна из характеристик подвески, требующая настройки. Угол развала колес определяется наклоном колес относительно вертикальной оси. Наклон колес во внутрь называется отрицательным.
Развесовка автомобиля - распределение веса автомобиля между передней и задней осями. Распределить веса автомобиля можно, изменяя положение кузова относительно покрытия.
Рейк - способ настройки передней и задней подвесок. У большинства гоночных автомобилей передняя подвеска немного ниже задней, это позволяет управлять потоком воздуха попадающего под автомобиль, создавая под днищем автомобиля зону пониженного давления, что увеличивает прижимную силу автомобиля. Увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах.
С
Слик - покрышка без протектора. Отсутствие протектора увеличивает пятно контакта, однако это эффективно только на сухом покрытии с высоким коэффициентом сцепления.
Ш
Шоу-дрифт - показательные выступления по дрифтингу, где скорость и время не имеют значения, боковое скольжение должно прежде всего выглядеть эффектно, иногда водители выполняют трюки как то: открыть дверь во время заноса и т.п.
Шпилька - поворот на 180[/b]