Club 999

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Club 999 » Мой Клуб » ГАИ VS Тонировка


ГАИ VS Тонировка

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

С 23 сентября 2010 года вступают в силу изменения в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части касающейся повышения ответственности водителей за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Административный штраф за это нарушение составит 500 рублей (в настоящее время — 100 рублей).

На многочисленные факты участия в дорожном движении транспортных средств со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям регламента, было обращено внимание Генеральной прокуратуры Российской Федерации.     

В этой связи Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковником милиции В.Н. Кирьяновым направлено указание в субъекты Российской Федерации, которым предложено провести следующие мероприятия:   

          - организовать освещение в средствах массовой информации вносимых изменений в законодательство Российской Федерации и необходимости устранения владельцами транспортных средств нарушений требований регламента в части касающейся светопропускания стекол;

         - провести профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению нарушений в данной области с привлечением сотрудников подразделений технического надзора;

         - исключить факты выдачи талонов технического осмотра на транспортные средства с установленными на них стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям вышеуказанного регламента.

2

Статья от 7 сентября прошлого года на сайте "Я имею право":

Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко инспекторы имеют право заходить. Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые.

Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.

Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 100 рублей или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.

Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.

Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ ( из «Обзора судебной практики за III квартал 2008 года» - Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2), а так же согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962). И кроме штрафа (100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций КоАП РФ не предусматривает.

Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосмотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля.  Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.

Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.

В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой).

(с) http://impravo.ru/haveright/351-zakonna … rovka.html

3

отличная статейка

4

распечатал,лишним не будет)

5

все для защиты народ!!!

Несколько вариантов как можно отстоять свои права на счет тонировки даже если вас остановили на стационарном посту.
- если не помогли все те доводы что били приведены ранее то....
1 по технический условиям прибора для проверки светопропускной способности стекол, все эти мероприятия должны проводиться только в солнечную погоду и только до 3х часов дня, т.к. далее будут показания у прибора другие.
2 перед тем как проверять светопропускную способность стекол они должны настраивать прибор, а именно нужен другой автомобиль у которого по их мнению нет тонировки, проведя замер (чистого) стекла они выставлять прибор должны на 100%+(то что не пропускает обычное не тонированное стекло это около 3-10% в зависимости от его загрязнения и потертостей), потом только можно проверять и стекла на вашем тонированном авто...

П.С.. некоторые ДПесники даже не знают как называется прибор для измерения светопропускной способности стекол)))

6

ДА статейка занятная и интересная, но как бывший ГАИр, а ныне юрист, могу вам сказать, что помимо всех пунктв что приведены ранее есть еще один. Вышеуказанные приборы не могут правильно показывать свои значения при температуре воздуха менее -15 градусов. Но так же стоит учитывать что народ, а именно автолюбители очень легко разводятся на то что если хоть чуть чуть затонировано лобовой то гаир сразу скажет что это лишение вод. уд-я и процентов 20 из общей массы ему поверят ибо мозги можно закомпостировать, но канечно же не всем, так что знайте свои права и их обязанности, и удачи на дорогах!!! :flag:


Вы здесь » Club 999 » Мой Клуб » ГАИ VS Тонировка


Создать форум.